Добро пожаловать, приятного прочтения.
П. С. Александров ВАЖНЕЙШИХ ПРЕДМЕТАХ ВОСПИТАНИЯ
Меня ничто не страшит, когда человек увлечен своим делом, любит то, что нужно любить. Кстати, никакому человеку не грозит опасность быть слишком идеальным.
Задания
- Определите, в чем особенности реферата лекции в сравнении с ее полным текстом, тезисами, конспектом.
- В лекции используются разнообразные приемы подачи материала (воспоминания, цитирование, размышление вслух и т. д.) Найдите эти приемы и определите их функции в речи.
- Раскройте тезис П. С. Александрова «наука неотделима от политики». Почему в лекции о воспитании этот тезис не только уместен, но и необходим?
- Проблемы воспитания весьма обширны и многообразны. Какие ограничения в рассмотрении этой темы связаны с особенностями слушавшей П. С. Александрова аудитории?
- Как выявляется в лекции характер, эрудиция и профессия оратора?
- Какие доводы и способы убеждения используются лектором (просьба, аналогия, ссылка, мысленный эксперимент, сопоставление и т. д)? Найдите их в тексте реферата.
- Проанализируйте вопросы, заданные лектору, и его ответы (их четкость, развернутость, аргументированность, оригинальность и т. п.).
- Какие высказывания лектора и цитируемых им авторов имеют форму афоризма?
- Академик П. С. Александров считал свое выступление лишь современным комментарием к речи Н И Лобачевского. Как особенности лекции-комментария отразились на ее композиции? В чем современность этого комментария?
- Сформулируйте цель лекции «О важнейших предметах воспитания».